Концепция отдела маркетинга в структуре компании.

Существующие структурные подразделения: отдел снабжения, отдел продаж, отдел рекламы, производственный, отдел персонала, финансово-экономический.

Цель работы – продвижение продукции на рынке

Задачи:
1. выявление потребностей потребителя в данной области
2. разработка концепции продукции, удовлетворяющей потребностям потребителя
3. обеспечение продукции конкурентного положения на рынке

Методы решения
1. Сбор информации о рынке:
- размер целевой аудитории
- объемы потребления
- вкусы и предпочтения
- тенденции
Сбор информации о конкурентах (доля на рынке, ассортимент продукции, цены, позиционирование)
Используемые данные:
- вторичная информация: информация отдела продаж (данные о существующих потребителях: количество постоянных, количество выбывших, характеристики, объемы потребления, условия работы с ними, рекламации, расположение и др.); отчеты и обзоры в специализированной прессе, Интернет
- первичная информация: проведение специализированных исследований
2. По полученным данным с рынка, отдела продаж, производственного отдела, отдела снабжения, финансово-экономического - разработка продукции для определенного сегмента потребителей: ассортимент, цена, материал, дизайн, форма, количество, позиционирование и т.д. Тестирование продукции.
3. Определение средств, обеспечивающих продвижение продукции на рынке и объем их использования: личные продажи, реклама, PR, стимулирование сбыта, дистрибуция.

Взаимодействие со структурными подразделениями компании
1. Предоставление отделу продаж информации о наиболее перспективных сегментах потребителей и рекомендаций о необходимом количестве вновь привлекаемых клиентах и удерживаемых. Обеспечение отдела средствами поддержки продаж: брошюры, оформление витрин, специализированные стенды и др. Разработка мероприятий по стимулированию сбыта: скидки, распродажи, выигрыши, подарки и др.
2. Исходя из задачи привлечения и удержания определенного количества потребителей, совместно с отделом рекламы разрабатывается план маркетинговых коммуникаций: реклама, PR, стимулирование сбыта. Определение носителей информации; объема подаваемой информации, частоты, периодичности.
3. Совместно с отделом персонала организация тренингов со специалистами отдела продаж, торгового персонала по повышению уровня их квалификации. Внутренний маркетинг
4. Совместно с финансовым отделом установление цены на различные виды продукции
5. Совместно с отделом снабжения определение возможных материалов для производства аксессуаров