Компетенция директора по маркетингу в процессе принятия решений.

Маркетинг, как функция управления, реализуется во всех подразделениях компании, ориентированной на рынок (на потребителя). Степень участия отдела маркетинга (директора по маркетингу) в принятии решений по различным аспектам деятельности компании определяется двумя факторами:
-        относительной компетентностью отдела маркетинга (директора по маркетингу) в области маркетинга и продаж, а также в связанных областях (персонал, финансы, поставки)
-        уровнем маркетинговой направленности компании.
Степень участия директора по маркетингу в подготовке, согласовании и утверждении решений (компетенция директора по маркетингу) устанавливается нормативными документами. Компетенция директора по маркетингу при принятии нормативных документов устанавливается генеральным директором.
В настоящее время компетенция директора по маркетингу определена в следующих нормативных документах:
-        Положение об отделе маркетинга
-        Положение о ценообразовании
-        Положение о порядке предоставления бонусных и накопительных скидок.
Ниже представлен перечень вопросов, в решении которых компетенция директора по маркетингу должна быть приоритетной. Это значит, что, как минимум, необходимо согласование с директором по маркетингу. Решение по указанным вопросам, при отсутствии согласия директора по маркетингу, могут приниматься только Генеральным директором. Утверждения решений директором по маркетингу в вопросах ценообразования, планирования ассортимента, рекламы и продвижения, управления персоналом ОМ, - является необходимым уровнем компетенции директора по маркетингу.
1.     Решения по ценообразованию: (розница, оптовые и дилерские продажи)
-        Установление ценовых коэффициентов (торговых наценок) на вновь вводимые позиции ассортимента (фабрики, линии)
-        Коррекция цен для введенных ранее позиций ассортимента
-        Специальные цены: на модели на экспозиции, коммерческое предложение для участия в тендерах, при распродаже (стоков, экспозиции)
-        Установление размеров и условий предоставления бонусных и накопительных скидок (надбавок)
-        Установление специальных скидок: при распродаже, для особых клиентов (с потенциалом долгосрочного сотрудничества, в том числе в иной области)
-        Переоценка товарного запаса (изменение себестоимости)
-        Установление (расчет) себестоимости (ввод измененных прайс-листов поставщика, скидок поставщика, затрат на транспортировку и таможенную очистку)
2.     Решения по управлению ассортиментом
-        Ввод и вывод позиций ассортимента (фабрик, линий)
-        Перевод позиций из постоянного, во временной каталог и обратно
-        Принятие от поставщика условий предоставления эксклюзивных прав на продукцию
-        Управление товарным запасом (заказ продукции для продажи со склада)
-        Поиск новых продуктов (новых поставщиков)
3.     Экспозиция
-        Определение перечня позиций ассортимента для экспозиции
-        Принятие дизайн проекта экспозиции
-        Определение перечня моделей, разрешенных (запрещенных) к продаже с экспозиции
4.     Типовые условия контракта (розница, дилерские и оптовые продажи)
-        Условия оплаты (процент предварительной оплаты, вид оплаты, период отсрочки)
-        Условия доставки (срок доставки, стоимость доставки и сборки)
-        Взаимные штрафные санкции
-        Срок гарантии, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания
5.     Качество обслуживания клиентов
-        Технология работы торговых залов и иных торговых подразделений, службы доставки и сборки
-        Положение об оплате труда, иные методы мотивации торгового персонала, а также иного персонала прямо влияющего на качество обслуживания клиентов
6.     Реклама и продвижение, маркетинговые исследования
-        Медиа-план и другие планы мероприятий по рекламе и продвижению
-        Программа маркетинговых исследований
-        Заключение договоров со сторонними организациями
-        Бюджет расходов отдела маркетинга, оплата счетов сторонним организациям
-        Содержание и форма запросов на получение информации из базы данных, от других подразделений
7.     Управление персоналом (сотрудники отдела маркетинга)
-        Программы и планы обучения, командировок
-        Тарифные ставки, премиальные и иных выплаты сотрудникам
-        Мера и методы поощрения и наказания сотрудников
-        График отпусков сотрудников ОМ
-        Правила трудового распорядка для сотрудников ОМ
8.     Организация и развитие
-        Изменение в организационной структуре, изменение функций подразделений, схем взаимодействия
-        Бизнес проекты: Каналы сбыта (новые торговые площади, различные типы посредников) и география распределения