ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Цель – разработка планов маркетинга с распределением акцентов по изучению потребителей и продвижению продукции.
Задача – определение методов выполнения поставленной цели
Срок разработки– 1 неделя
№
|
Задача
|
Срок
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
Документ
|
Выполнение
|
Определение миссии и стратегии компании
|
Директор по маркетингу
|
План стратегического развития компании
| ||||
1.
|
Продукт.
1.Построение конкурентного поля с выделением ведущих конкурентов с учетом регионального фактора и областей применения (для каждой области применения отдельно).
2.Детализация информации по недостающим факторам конкурентоспособности (поставки б/у техники, качество, наличие сервисных центров, квалификация персонала, наличие техники на складе, быстрота выполнения заказов по зап. частям)
3.Анализ жизненного цикла продукции и продуктового портфеля
|
1.Экспертные оценки менеджеров, аналитика существующей вторичной информации
2.Интервьюирование компаний-конкурентов, существующих и потенциальных потребителей
3.Работа с 1С
|
1. Маркетинг, менеджеры
2. Маркетинг, менеджеры
3. Маркетинг
|
1. Конкурентное поле
2. Отчет
3. Таблица анализа портфеля и ЖЦ
| ||
2.
|
Цена.
1. Политика ценообразования КОМПАНИИ. 2. Детализация недостающей информации по конкурентам(процент и время рассрочки)
|
1. Определение конкурентных преимуществ
2. Интервьюирование компаний-конкурентов, существующих и потенциальных потребителей
|
1. Руководители проектов, маркетинг
2. Маркетинг, менеджеры
|
1.Аналитический отчет
2. Отчет
| ||
3.
|
Компании и место продаж.
1. Сегментирование потребителей
| |||||
1.1 Анализ существующей БД
|
1.1.1 Разработка, согласование и внедрение карточки клиента
1.1.2 Заполнение карточки клиента;
1.1.3 Анализ КБ по выбранным критериям. При отсутствии возможности введения данных в электронном виде, необходимо разработать форму для ежемесячной отчетности менеджеров.
1.1.4 Работа в 1С
|
1.1.1 Маркетинг, руководители направлений, ИТ
1.1.2 Руководители направлений
1.1.3 Маркетинг
1.1.4
|
1. 1.1Перечень требований к БД
1.1.2 Отчет
1.1.3 Отчет
1.1.4 Отчет
| |||
1.2 Выработка критериев сегментации
|
1.2 На основе собранных данных
|
1.2 Маркетинг, менеджеры
|
1.2 Перечень критериев сегментации
| |||
| ||||||
2.1 Анализ существующей вторичной и первичной информации
|
2.1 Приведение имеющейся информации к структурированному виду
|
2.1 Маркетинг
|
2.1 Отчет
| |||
2.2 Сбор и обработка вторичной информации
|
2.2.1 Разработка анкет для интервьирования потребителей при командировках в регионы (выставки, переговоры с контрагентами). Заполнение анкеты менеджерами.
2.2.2Приведение информации к структурированному виду, формирование отчетов
|
2.2.1Маркетинг, менеджеры
2.2.2Маркетинг
|
2.2.1 Анкета
2.2.2 Отчеты
| |||
2.3 Сбор и обработка первичной информации
|
2.3.1 Разработка предложения по сбору информации собственными силами и с привлечением консалтинга
2.3.2 Проведение исследований
|
2.3.1 Маркетинг
2.3.2 Маркетинг
|
2.3.1 Предложение по исследованиям
2.3.2 Отчеты по каждому исследованию
| |||
2.4 определение доли КОМПАНИИ (по рынкам, отраслям, продуктам, потребителям)
|
2.4 На основании обобщения всей имеющейся информации
|
2.4 Маркетинг
|
2.4 Отчет
| |||
4
|
Продвижение.
|
1. Отчеты об эффективности проведенных мероприятий
2. Формирование отчетов по методам продвижения конкурентов на основе данных менеджеров, собственных исследований и данных рекламного отдела
|
1. Реклама
2. Маркетинг
|
1. Отчет
2. Отчет
| ||
5.
|
Обработка информации по STEP-факторам (социальные, технологические, экономические, политические) по отраслям, регионам
|
Информация из источников, определенных в п. «Исследования рынка»
|
5. Маркетинг, менеджеры
|
5. Таблица STEP-факторов
| ||
6.
|
Сегментирование потребителей
|
6. Маркетинг
|
6. Отчет по выделенным сегментам потребителей
| |||
7.
|
Позиционирование КОМПАНИИ
|
7. Маркетинг
|
7. Отчет
| |||
8.
|
Разработка SWOT-анализа по каждому проекту, выводы на его основе
|
8. Маркетинг
|
8. Отчет: матрица SWOT-анализа, выводы
| |||
9.
|
Построение Дерева целей по критериям SMART (конкретные, достижимые, измеримые, уместные, рассчитанные по времени)
|
9. Маркетинг, менеджеры
|
9. Отчет «дерево целей»
| |||
10.
|
Выработка стратегий по проектам (4P)
|
10. Маркетинг
|
10. Отчет «Стратегия по…»
| |||
11.
|
План маркетинга по КОМПАНИИ
|
11. Маркетинг
|
11. План маркетинга 2004
|