ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА

Цель – разработка планов маркетинга с распределением акцентов по изучению потребителей и продвижению продукции.
Задача – определение методов выполнения поставленной цели
Срок разработки– 1 неделя


Задача
Срок
Мероприятия
Ответственный
Документ
Выполнение

Определение миссии и стратегии компании


Директор по маркетингу
План стратегического развития компании

1.
Продукт.
1.Построение конкурентного поля с выделением ведущих конкурентов с учетом регионального фактора и областей применения (для каждой области применения отдельно).
2.Детализация информации по недостающим факторам конкурентоспособности (поставки б/у техники, качество, наличие сервисных центров, квалификация персонала, наличие техники на складе, быстрота выполнения заказов по зап. частям)
3.Анализ жизненного цикла продукции и продуктового портфеля

1.Экспертные оценки менеджеров, аналитика существующей вторичной информации
2.Интервьюирование компаний-конкурентов, существующих и потенциальных потребителей
 3.Работа с 1С

1. Маркетинг, менеджеры
2. Маркетинг, менеджеры
3. Маркетинг
1. Конкурентное поле
2. Отчет
3. Таблица анализа портфеля и ЖЦ

2.
Цена.
1. Политика ценообразования КОМПАНИИ.           2. Детализация недостающей информации по конкурентам(процент и время рассрочки)


1. Определение конкурентных преимуществ
2. Интервьюирование компаний-конкурентов, существующих и потенциальных потребителей
1. Руководители проектов,  маркетинг
2. Маркетинг, менеджеры
1.Аналитический отчет
2. Отчет


3.
Компании и место продаж.
1. Сегментирование потребителей






1.1  Анализ существующей БД


1.1.1 Разработка, согласование и внедрение карточки клиента
1.1.2 Заполнение карточки клиента;
1.1.3 Анализ КБ по выбранным критериям. При отсутствии возможности введения данных в электронном виде, необходимо разработать форму для ежемесячной отчетности менеджеров.
1.1.4 Работа в 1С
1.1.1 Маркетинг, руководители направлений, ИТ
1.1.2 Руководители направлений
1.1.3 Маркетинг
1.1.4

1.  1.1Перечень требований к БД
1.1.2 Отчет
1.1.3 Отчет
1.1.4 Отчет


1.2  Выработка критериев сегментации

1.2 На основе собранных данных
1.2 Маркетинг, менеджеры
1.2 Перечень критериев сегментации


  1. Исследования рынка






2.1 Анализ существующей вторичной и первичной информации

2.1 Приведение имеющейся информации к структурированному виду
2.1 Маркетинг
2.1 Отчет


2.2 Сбор и обработка вторичной информации


2.2.1 Разработка анкет для интервьирования потребителей при командировках в регионы (выставки, переговоры с контрагентами). Заполнение анкеты менеджерами.
2.2.2Приведение информации к структурированному виду, формирование отчетов
2.2.1Маркетинг, менеджеры
2.2.2Маркетинг
2.2.1 Анкета
2.2.2 Отчеты


2.3 Сбор и обработка первичной информации




2.3.1 Разработка предложения по сбору информации собственными силами и с привлечением консалтинга
2.3.2 Проведение исследований
2.3.1 Маркетинг
2.3.2 Маркетинг
2.3.1 Предложение по исследованиям
2.3.2 Отчеты по каждому исследованию


2.4 определение доли КОМПАНИИ (по рынкам, отраслям, продуктам, потребителям)

2.4 На основании обобщения всей имеющейся информации
2.4 Маркетинг
2.4 Отчет

4
Продвижение.
  1. Получение данных об эффекивности существующих рекламных проектов в КОМПАНИИ
  2. Анализ продвижения конурентов


1. Отчеты об эффективности проведенных мероприятий
2. Формирование отчетов по методам продвижения конкурентов на основе данных менеджеров, собственных исследований и данных рекламного отдела

1. Реклама
2. Маркетинг

1.  Отчет
2.  Отчет

5.
Обработка информации по STEP-факторам (социальные, технологические, экономические, политические) по отраслям, регионам

Информация из источников, определенных в п. «Исследования рынка»
5. Маркетинг, менеджеры
5. Таблица STEP-факторов

6.
Сегментирование потребителей


6. Маркетинг
6. Отчет по выделенным сегментам потребителей

7.
Позиционирование КОМПАНИИ


7. Маркетинг
7. Отчет

8.
Разработка SWOT-анализа по каждому проекту, выводы на его основе


8. Маркетинг
8. Отчет: матрица SWOT-анализа, выводы

9.
Построение Дерева целей по критериям SMART (конкретные, достижимые, измеримые, уместные, рассчитанные по времени)


9. Маркетинг, менеджеры
9. Отчет «дерево целей»

10.
Выработка стратегий по проектам (4P)


10. Маркетинг
10. Отчет «Стратегия по…»

11.
План маркетинга по КОМПАНИИ


11. Маркетинг
11. План маркетинга 2004