Инновационный маркетинг – маркетинг новых товаров и технологий. Термины.


Маркетинг в научно-технической сфере – комплекс маркетинговых исследований и мероприятий как в сфере коммерческой инновационной, так и в бесприбыльных областях научно-технической деятельности, направленных на получения максимальной отдачи от научно-технического потенциала фирмы.
Инновационный маркетинг – комплекс маркетинговых исследований и мероприятий, направленных на коммерчески успешную реализацию, разрабатываемых фирмой изделий, технологий, услуг (это непосредственная коммерческая выгода от инноваций).
Наукоемкая продукция – продукция материального производства, в составе опытного образца которой значительную долю составляют затраты интеллектуального труда.
Научно-техническая продукция – совокупность научно-технической информации, имеющей коммерческое значение и реализуемой покупателю преимущественно в нематериальном виде.
Научно-техническая услуга – мероприятие научно-технического характера, предлагаемое покупателю в нематериальном виде и обладающее свойствами: неотделимости от источника; неосязаемости и несохраняемости; непостоянства качества.
Инновационный рынок – совокупность физических и юридических лиц, приобретающих или потенциально готовых приобрести научно-техническую и наукоёмкую продукцию.
Научно-технического уровень – показатель, характеризующий степень соответствия обобщающей расчетной оценки значений важнейших технико-экономических параметров конкретного нововведения, обобщающий нормативные оценки этих же параметров (в сравнимых единицах) модели, принятой за эталон для данного вида техники на определённый момент времени.
Нужда – ощущение человеком потребности чего-либо для своего существования.
Потребность – нужда, трансформированная в соответствии с конкретным историческим этапом развития человеческого общества в который индивид проживает в настоящее временя.
Марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров других конкурентов.
Бренд – коммерческая название, с которым у значительной части покупателей возникли положительные ассоциации.
Мерчендайзинг – набор мероприятий по продвижению и сбыту товаров в розничной торговле.